Ремонт статора электродвигателей по современным технологиям

Тел.: +7(495) 662-8723

Проводим ремонт статора электродвигателей по современным технологиям

Статор – неподвижная часть синхронных и асинхронных электродвигателей переменного тока – выходит из строя в силу разных причин и обстоятельств. И если специалист принимает решение о проведении именно этого вида работ, начинается подготовка к ним. Прежде всего, наружные поверхности этой части электрического двигателя очищаются от масля, грязи и пыли, а также от тех частиц, которые налипли на корпус в процессе эксплуатации. Если есть такая необходимость, то статор промывается в щелочных и/или обычных моющих растворах.

При плановом ремонте производится тщательный осмотр всех частей статора на предмет повреждений. Контролируются, чтобы пазовая часть секций плотно придерживалась клиньями. Ослабление этой поддержки происходит из-за избыточной вибрации, подсушки изоляционных материалов и подклиновых прокладок. Во время ремонта лучше всего произвести полную переклиновку с заменой прокладок, эту работу выполняют специалисты высокого уровня. Далее тщательно осматриваются лобовые части статора, особое внимание обращают на шнуровые бандажи. Оборванные и ослабленные отрезаются и заменяются новыми. Если эмалевый покров обмотки находится в неудовлетворительном состоянии, его красят. Если состояние хорошее, лишний раз красить ни к чему: это приводит к утолщению эмалевого покрытия, а это ухудшает отвод тепла от обмотки. На следующем этапе мы проверяем крепление изоляторов в коробке выводов. Нужно убедиться в отсутствии трещин на фарфоре изолятора и в том, что нет перегрева контактных соединений. Если соединения подвергались нагреву, зачищаем поверхность наконечников, проверяем, чтобы были на месте контргайки и пружинящие шайбы. Убеждаемся, чтобы кабель был хорошо припаян с наконечником. Подгоревшая изоляция выводов срезается после пайки, далее изолируем все лакотканью и накладываем слой защитной ленты.

Во время ремонта статора электродвигателя, осматривается активная сталь и проверяется плотность ее прессовки. Места ослабленной прессовки обязательно уплотняются. Также привариваются к активной стали слабо закрепленные нажимные пальцы и вентиляционные распорки. Сварка выполняется очень точно, высококвалифицированными специалистами – чтобы не создать замкнутый контур. Также во время ремонта устраняются дефекты сварных швов.

Все работы проводят мастера своего дела – с гарантией качества и того, что ресурс устройства будет сохранен и продлен.